Построен первый электромобиль Лада е-Ларгус

Проект электрического Ларгуса был анонсирован еще в августе, но только сейчас АВТОВАЗ подготовил первый полностью рабочий прототип. Его презентация состоялась на заводе Лада Ижевск, где по плану и будет организован выпуск вазовских электромобилей. Напомним, что производство Лады Весты уже перенесли из Ижевска в Тольятти (сейчас идет наладка серийного выпуска на новом месте), так что е-Ларгус в перспективе должен стать единственной моделью Ижевского автозавода.

Работы над этим проектом начались совсем недавно — уже после ухода французов, хотя наработок у АВТОВАЗа есть уже немало, включая электрическую Калину под названием ЭлЛада. Ларгус в качестве донора выбрали по единственной причине: у него самая длинная колесная база среди всех моделей Лада (2905 мм), что дает большую свободу в размещении тягового аккумулятора. Однако АВТОВАЗ до сих пор не смог возобновить производство даже бензиновых Ларгусов: рестарт был запланирован на конец этого года, но его перенесли на сентябрь 2023-го.

Построив первый рабочий прототип, АВТОВАЗ обнародовал некоторые характеристики е-Ларгуса. Например, емкость литий-ионной тяговой батареи — 60 кВт∙ч. Она разделена на два модуля: один размещен под задним диваном на месте бензобака, а второй — под капотом на месте ДВС. Пробег на одной зарядке — не менее 400 км по циклу NEDC, но этот показатель достижим только если на борту лишь водитель и 100 кг груза. При этом грузоподъемность электро-Ларгуса — 430 кг против 480—495 кг у бензинового универсала. Поскольку кузов остался стандартным, то и объем багажника не изменился: 560 литров у пятиместной версии. Планируется и электрический фургон.

Лада е-Ларгус имеет 150-сильный синхронный электромотор, расположенный на передней оси. Таким мощным Ларгус еще не был, ведь бензиновые двигатели выдают 90 или 106 л.с. Хотя и масса у электромобиля будет заметно больше (значение пока не обнародовано). Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 145 км/ч, а разгон до «сотни» должен занять менее десяти секунд против 13,5—14,0 с у бензиновых Ларгусов. Снаружи опытный электро-универсал ничем не отличается от бензиновых (хотя рендеры обещали заглушку вместо решетки радиатора), а в салоне появились виртуальная приборка и вращающаяся шайба вместо рычага коробки передач.

Сейчас АВТОВАЗ начинает испытания электро-Ларгусов, но даже опытное производство на заводе Лада Ижевск запланировано только на конец 2023 года. Зато разработчики уже называют е-Ларгус самым локализованным российским электромобилем: по плану, доля комплектующих от российских поставщиков уже в начале производства составит минимум 50% (или 3600 баллов Минпромторга). Как нетрудно догадаться, импортными (то есть китайскими) окажутся в первую очередь электромотор и тяговая батарея. Электромобилей с большей степенью локализации в России сейчас действительно нет, но и сам е-Ларгус еще не скоро станет серийным.

Новости